На прошлой неделе The Browser Company, стартап, создающий веб-браузер Arc, выпустил новое замечательное приложение для iPhone под названием Arc Search. Вместо отображения ссылок его новая функция «Просмотр для меня» считывает первые несколько страниц и объединяет их в одну, специально созданную веб-страницу в формате Arc, используя большие языковые модели от OpenAI и других. Если пользователь переходит на любую из реальных страниц, Arc Search по умолчанию блокирует рекламу, файлы cookie и трекеры. Усилия Arc по переосмыслению просмотра веб-страниц получили почти всеобщее признание. Но за последние несколько дней «Просмотр для меня» вызвал у The Browser Company первую негативную реакцию в Интернете.

На протяжении десятилетий веб-сайты размещали рекламу и подталкивали посещающих их людей платить за подписку. Монетизация трафика — один из основных способов заработка большинства авторов в сети. Уменьшение необходимости посещения людьми реальных веб-сайтов лишает авторов вознаграждения за их работу и лишает их стимула вообще что-либо публиковать.

«Создатели веб-сайтов пытаются поделиться своими знаниями и получить при этом поддержку», — написал в Твиттере Бен Гуджер, инженер-программист, который участвовал в создании Firefox и Chrome. «Я понимаю, как это помогает пользователям. Как это помогает создателям? Без них нет Интернета…» В конце концов, если веб-браузер высасывает всю информацию из веб-страниц без необходимости их фактического посещения пользователями, зачем вообще кому-то беспокоиться о создании веб-сайтов?

Негативная реакция побудила соучредителя и генерального директора компании Джоша Миллера усомниться в фундаментальной природе монетизации Интернета. Миллер, который ранее был директором по продукту в Белом доме и работал в Facebook после того, как компания приобрела его предыдущий стартап Branch, рассказал Goodger on X, что способ монетизации веб-страниц со стороны авторов должен развиваться. Он также рассказал Кейси Ньютону из Platformer, что генеративный ИИ дает возможность «встряхнуть застойную олигополию, которая сегодня управляет большей частью Интернета», но признал, что не знает, как писатели и создатели, создавшие настоящий веб-сайт, с которого сканирует его браузер, будут быть компенсированы. «Это полностью переворачивает экономику публикаций в Интернете», — признал он.

Миллер отказался разговаривать с Engadget, а The Browser Company не ответила на вопросы Engadget.

Arc отличался от других веб-браузеров тем, что кардинально переосмыслил их внешний вид и работу с тех пор, как он был выпущен для широкой публики в июле прошлого года. Это было достигнуто за счет добавления таких функций, как возможность разделения нескольких вкладок по вертикали и режима «картинка в картинке» для видеоконференций Google Meet. Но в течение последних нескольких месяцев Arc быстро добавлял функции на базе искусственного интеллекта, такие как автоматические сводки веб-страниц, интеграция ChatGPT и предоставление пользователям возможности переключить поисковую систему по умолчанию на Perplexity, конкурента Google, который использует искусственный интеллект для предоставления ответов на поиск. запросы путем обобщения веб-страниц в интерфейсе в стиле чата и предоставления небольших ссылок на источники. Функция «Просмотр для меня» ставит Arc прямо в центр одного из самых больших этических вопросов ИИ: кто платит создателям, когда продукты ИИ копируют и перепрофилируют их контент?

«Самое лучшее в Интернете — это то, что кто-то, кто очень увлечен чем-то, создает веб-сайт о том, что ему нравится», — сказал Engadget технический предприниматель и пионер блоггера Анил Дэш. «Эта новая функция от Arc Intermediate уменьшает это». В сообщении на Threads вскоре после того, как Arc выпустила приложение, Дэш раскритиковал современные поисковые системы и чат-ботов с искусственным интеллектом, которые поглощают контент из Интернета и стремятся помешать людям посещать веб-сайты, назвав их «глубоко разрушительными».

По словам Дэша, легко винить всплывающие окна, файлы cookie и навязчивую рекламу, которые питают экономический двигатель современной сети, как причину того, почему просмотр сейчас кажется нарушенным. И могут быть признаки того, что пользователи с пониманием относятся к идее предоставления им информации, обобщенной с помощью больших языковых моделей, а не вручную пролистывая несколько веб-страниц. В четверг Миллер написал в Твиттере, что люди выбирают «Просмотр для меня» вместо обычного поиска Google в Arc Search на мобильных устройствах примерно в 32 процентах всех запросов. В настоящее время компания работает над тем, чтобы сделать этот поиск стандартным, а также внедрить его в браузер для настольных компьютеров.

«Было бы интеллектуально честно говорить, что это лучше для пользователей», — сказал Дэш. «Мы фокусируемся только на краткосрочной выгоде для пользователей, а не на идее, что пользователи хотят быть полностью информированными о влиянии, которое они оказывают на всю цифровую экосистему, делая это». Кратко резюмируя этот обоюдоострый меч, кулинарный блоггер написал Миллеру в Твиттере: «Как потребитель, это потрясающе. Как блоггер, я немного боюсь».

На прошлой неделе Мэтт Каролиан, вице-президент по платформам, исследованиям и разработкам The Boston Globe, ввел «главные новости Бостона» в Arc Search и нажал «Просмотреть для меня». За считанные секунды приложение просканировало местные новостные сайты Бостона и представило список заголовков, содержащих местные события и прогноз погоды. «Новостные организации потеряют всякое представление об Arc Search», — написал Каролян на Threads. «Он прочитает вашу журналистику, обобщит ее для пользователя… а затем, если пользователь нажмет на ссылку, он заблокирует рекламу».

Издатели местных новостей, рассказал Каролян Engadget, почти полностью зависят от продажи рекламы и подписок читателям, которые посещают их сайты, чтобы выжить. «Когда появляются технологические платформы и ликвидируют этот опыт, не задумываясь о том, какое влияние он может оказать, это вызывает глубокое разочарование». Arc Search действительно включает заметные ссылки и цитаты на веб-сайты, с которых он суммирует. Но Каролян сказал, что это не соответствует сути. «Он не может обдумать последствия того, что происходит, когда вы выпускаете подобные продукты».

Arc Search — не единственный сервис, использующий ИИ для обобщения информации с веб-страниц. Google, крупнейшая в мире поисковая система, теперь предлагает сгенерированные искусственным интеллектом сводки по запросам пользователей вверху результатов поиска, что эксперты ранее называли «немного похожим на сброс бомбы прямо в центр информационного узла». Arc Search, однако, идет на шаг дальше и полностью исключает результаты поиска. Тем временем Миллер продолжал писать в Твиттере на протяжении всей полемики, публикуя смутные размышления о веб-сайтах в «интернете, ориентированном на искусственный интеллект», одновременно выпуская продукты, основанные на концепциях, в которых он, по общему признанию, до сих пор не разобрался.

В недавнем выпуске The Vergecast, в котором появился Миллер, он сравнил то, что Arc Search может сделать с экономикой Интернета, с тем, что Craigslist сделал с бизнес-моделями печатных газет. «Я думаю, это абсолютно верно, что Arc Search и тот факт, что мы убираем беспорядок и ерунду, делаем вас быстрее и получаем то, что вам нужно, за гораздо меньшее время, объективно хороши для подавляющего большинства людей, и это также правда. что это что-то сломает», — говорит он. «Это немного нарушает обмен ценностями. Мы боремся с революцией в том, как работает программное обеспечение и компьютеры, и это кое-что испортит».

Каролян из The Globe сказал, что поведение технологических компаний, применяющих ИИ к контенту в сети, напомнило ему монолог, который Ян Малкольм, один из главных героев «Парка Юрского периода», произнес создателю парка Джону Хаммонду о применении возможностей технологий, не учитывая их влияние. : «Ваши учёные были настолько озабочены тем, смогут ли они это сделать, что не остановились бы, даже если бы и нужно было».