Оригинальный GFX100S от Fujifilm был популярной альтернативой GFX100, поскольку предлагал такое же качество изображения в более тонком корпусе по гораздо более низкой цене. Однако у него были некоторые недостатки, в первую очередь автофокус, который не всегда успевал за объектом. Аналогичным образом, компания недавно выпустила GFX100S II за 5000 долларов как меньшую и более дешевую альтернативу флагманскому GFX100 II за 7500 долларов. Он выглядит почти так же, как и раньше, но имеет обновленный сенсор, процессор, автофокус и многое другое.
Обе камеры явно ориентированы на профессионалов, но стоит ли GFX100 II дополнительных 2500 долларов или модель S подойдет большинству?
Фуджифильм
Fujifilm GFX100S II представляет собой значительное улучшение по сравнению с оригиналом и предлагает то же качество изображения, что и GFX100 II, но за 2500 долларов дешевле.
ПлюсыВыдающееся качество изображенияУлучшенная автофокусировкаХорошее управлениеДостойное время автономной работыМинусыСлабые возможности видеоСнижение качества при серийной съемке$4999 в AdoramaBody
При весе 1,9 фунта GFX100S II весит на унцию меньше, чем его предшественник, а дизайн его корпуса и элементы управления практически такие же. Как и раньше, он оснащен диском режимов и переключателем фокусировки, двойными дисками управления, кнопками выбора привода и быстрым меню. Сверху находится небольшой постоянно включенный дисплей, на котором отображаются настройки, моделируемые диски режимов и гистограмма. Таким образом, вы сможете видеть все ключевые настройки при съемке с уровня бедра.
Она больше похожа на беззеркальную камеру, чем на классическую камеру среднего формата. Он хорошо управляется, но, проведя время с обеими моделями, я предпочитаю более крупный корпус и дополнительные элементы управления GFX100 II, хотя он на пять унций тяжелее.
Стив Дент для Engadget
Задний 3,2-дюймовый дисплей с разрешением 2,36 миллиона точек не изменился, наклоняется вверх, вниз и вправо, но не выдвигается. Однако Fujifilm увеличила разрешение видоискателя до 5,76 миллиона точек, поэтому оно заметно резче, чем электронный видоискатель последней модели с разрешением 3,69 миллиона точек.
GFX100S II оснащен двумя слотами для карт SD UHS-II, но не имеет высокоскоростного порта CFexpress, как у GFX100 II. Хотя он использует ту же батарею, что и раньше, теперь он может снимать 540 фотографий без подзарядки вместо 530. Другие функции включают USB-C, порты для микрофона и наушников, а также соединение micro HDMI. Новой функцией является подключение USB-SSD, которое позволяет быстрее выполнять серийную съемку и захват видео ProRes.
Производительность
Стив Дент для Engadget
GFX100S II снимает быстрее, чем его предшественник, со скоростью до 7 кадров в секунду по сравнению с 5 кадрами в секунду в режиме механического затвора. Однако без быстрой карты CFexpress вы сможете захватить только около 30 сжатых кадров RAW до заполнения буфера. Также наблюдается небольшое ухудшение качества изображения, поскольку камера переключается с 16- на 14-битное изображение RAW при серийной съемке. К счастью, большинство кадров, вероятно, будут резкими благодаря некоторым значительным улучшениям автофокусировки. Даже при более высокой скорости серийной съемки я заметил значительное увеличение процента резких фотографий при съемке быстро движущихся объектов.
На этом улучшения AF не заканчиваются. Отслеживание лица и глаз искусственного интеллекта происходит умнее и точнее, а это означает, что в фокусе с большей вероятностью окажется глаз объекта съемки, а не его ресница, что очень важно при разрешении 100 мегапикселей. Fujifilm также представила новые режимы отслеживания объектов для животных, птиц, автомобилей, мотоциклов, велосипедов, самолетов и поездов.
Внутрикорпусная стабилизация также получила модернизацию: на восемь ступеней уменьшения тряски по сравнению с шестью раньше. Это позволяет снимать слабо освещенные сцены или размытое движение при выдержке всего полсекунды без необходимости использования штатива. Как и в случае с предыдущей моделью, искажения затвора являются настоящей проблемой для этой камеры в электронном режиме, поэтому ни вы, ни ваш объект не могут сильно двигаться при ее использовании. В противном случае вы получите неприятный перекос, который испортит вашу фотографию.
Качество изображения
Для профессиональных фотографов, которые могут себе это позволить, GFX100S II предлагает непревзойденное качество изображения. 100-мегапиксельный сенсор обеспечивает невероятно четкие фотографии и 16-битную глубину пикселей RAW, что обеспечивает 14 ступеней динамического диапазона, превосходя большинство других беззеркальных камер. Это означает, что вы можете снимать в очень темных, ярких или контрастных условиях, сохраняя детализацию всех частей фотографии.
1 / 26
Обзор образцов изображений Fujifilm GFX100S II
Обзор Fujifilm GFX100S II: выдающаяся производительность по сниженной цене
Цветоведение Fujifilm идеально подходит для портретной работы, обеспечивая точные и приятные тона кожи. Уровень детализации означает, что отпечатки можно увеличивать до очень больших размеров, почти 40 x 30 дюймов при разрешении 300 пикселей на дюйм (PPI). Разрешение и точная цветопередача также делают его идеальным для пейзажной фотографии, архивной работы и многого другого.
Выдающееся качество RAW позволяет фотографам выполнять детальную постобработку без ущерба для качества изображения, даже если снимки экспонированы неправильно. При слабом освещении вы начнете видеть изрядное количество шума выше ISO 8000 или около того. Однако большая часть этой зернистости исчезает, когда вы уменьшаете 100-мегапиксельные изображения до более разумного размера.
Натаниэль Шарпантье для Engadget
В то же время изображения в формате JPEG выглядят превосходно прямо с камеры. Как и другие модели Fuji, GFX100S II поставляется с множеством симуляторов пленки, от новой Reala Ace до Velvia, Acros и других. Большинству профессиональных фотографов нравится дорабатывать свои изображения, но многие могут снимать как в формате RAW, так и в формате JPEG с имитацией пленки, чтобы сразу показать что-то своим клиентам, а позже внести детальную корректировку.
Видео
В отличие от более дорогой GFX100 II, видео — слабое место этой камеры. Разрешение ограничено 4K 10-бит, и, хотя обрезка отсутствует, происходит значительное объединение пикселей, что снижает резкость. Вы можете снимать 10-битное видео ProRes 4:2:2 со скоростью до 30 кадров в секунду, хотя для этого потребуется подключение SSD-накопителя. Режимов замедленной съемки на самом деле нет, поскольку запись как 4K, так и 1080p ограничена 60 кадрами в секунду.
Хотя видео не хватает резкости, которую можно увидеть на других беззеркальных камерах, таких как Sony A1, цветопередача превосходна. Вы также можете улучшить динамический диапазон, снимая в режимах Fujifilm FLog или FLog2 и применяя LUT позже при постобработке.
Поворотный затвор в режиме видео уменьшен по сравнению с фотографиями из-за объединения пикселей, но вам все равно нужно быть осторожным и не перемещать камеру слишком сильно, чтобы избежать чрезмерного колебания и перекоса. Внутренняя стабилизация эффективна только при съемке с рук без особого движения. Если вы попытаетесь идти во время видеоблогинга, вы увидите сильные толчки. В целом, я бы сказал, что Fujifilm GFX100S II — это в основном фотокамера, видео которой доступно только для экстренного использования.
Заворачивать
Стив Дент для Engadget
Fujifilm GFX100S II стоимостью 5000 долларов США обеспечивает профессионалам выдающееся качество изображения по значительно более низкой цене по сравнению с флагманской камерой GFX100 II стоимостью 7500 долларов США. Он даже превосходит ожидания покупателей, предлагая довольно быструю серийную съемку с автофокусировкой, которая намного надежнее, чем у оригинальной GFX100S. Видео не является сильной стороной, но это не будет важно для целевого рынка.
GFX100S II также является самой дешевой камерой в сегменте среднего формата, ее основным конкурентом является либо GFX100 II, либо X2D100C от Hasselblad стоимостью 8200 долларов. Я очень рекомендую его для портретов и других видов съемки, где детализация имеет решающее значение. Тем не менее, скорость серийной съемки и автофокусировка по-прежнему недостаточно хороши в быстро движущихся сценариях.
Тем, кому нужна большая скорость и надежность для таких мероприятий, как свадьбы или живые мероприятия, лучше подойдут полнокадровые модели с высоким разрешением, такие как Nikon Z8 за 3700 долларов, Sony A1 за 6500 долларов или новая EOS R5 II от Canon за 4300 долларов.