Universal Music Group (UMG) сегодня угрожает удалить всю свою музыку из TikTok после срыва переговоров по поводу гонораров, написала компания в открытом письме. Это означало бы, что создатели TikTok потеряют доступ к песням таких звезд, как Тейлор Свифт, Билли Айлиш, The Weeknd, Дрейк и другие.
Поскольку срок действия соглашения UMG с TikTok истекает, стороны, как сообщается, вели переговоры в течение прошлого года. Такие сделки приносят музыкальным издательствам миллиарды долларов ежегодно и обычно заключаются каждые несколько лет. Universal — крупнейший в мире звукозаписывающий лейбл, и если он действительно заберет свою музыку из TikTok, это произойдет впервые за последнее время.
В Universal заявили, что TikTok хочет платить «часть» ставки, которую платят другие социальные сети. «Пока наши переговоры продолжались, TikTok пытался заставить нас принять сделку на сумму меньше, чем предыдущая сделка, намного меньшую, чем справедливая рыночная стоимость, и не отражающую их экспоненциальный рост».
В своем сообщении TikTok заявил, что он служит ценным маркетинговым инструментом для художников и издателей. «Несмотря на ложное повествование и риторику Universal, факт заключается в том, что они решили отказаться от мощной поддержки платформы с более чем миллиардом пользователей, которая служит бесплатным средством продвижения и открытия их талантов».
TikTok также получает большую выгоду от доступа к каталогу Universal, а отсутствие доступа к ультрапопулярным артистам, таким как Тейлор Свифт, станет ударом для создателей и пользователей. По данным The Financial Times, китайская материнская компания TikTok, ByteDance, имеет более 3 миллиардов активных пользователей в месяц и заработала 29 миллиардов долларов дохода за один квартал, закончившийся в июне 2023 года. Warner Bros. Music, звукозаписывающий лейбл номер три после Sony Music и UMG, недавно заключил сделку с TikTok.
В Universal заявили, что «не недооценивают, что это будет означать для артистов и их поклонников», но не будут уклоняться от своих обязанностей. «Тактика TikTok очевидна: использовать мощь своей платформы, чтобы навредить уязвимым артистам, и попытаться запугать нас, чтобы мы пошли на невыгодную сделку, которая недооценивает музыку и обсчитывает артистов и авторов песен, а также их поклонников». Компания добавила, что выплаты из TikTok составляют «всего около 1 процента от нашего общего дохода».