В начале апреля вкладка «Новости Facebook» начнет исчезать для пользователей в США и Австралии. Meta объявила, что прекращает поддержку специальной вкладки в разделе закладок своей социальной сети в рамках своих усилий по «выравниванию [its] инвестиции в [its] продукты и услуги, которые люди ценят больше всего». Компания уже удалила вкладку «Новости» в Великобритании, Франции и Германии в начале декабря 2023 года, объяснив это тем, что направляет свои ресурсы на другие вещи, которые люди хотят видеть больше, например короткие видеоролики. .
В новом сообщении Meta говорится, что количество людей, использующих вкладку «Новости» в США и Австралии, за последний год сократилось на 80 процентов. Новости, очевидно, составляют менее трех процентов того, что пользователи видят на Facebook, и это не большая часть их опыта. «Мы знаем, что люди приходят в Facebook не за новостями и политическим контентом — они приходят, чтобы пообщаться с людьми и открыть для себя новые возможности, увлечения и интересы», — написали в компании.
Открыв вкладку «Новости» в Австралии, компания также прекратит платить издателям в стране за их контент после окончания их текущих сделок. Несколько лет назад Facebook заблокировал новостные ссылки в стране в ответ на предложенный тогда закон, который обяжет такие компании, как Meta, платить средствам массовой информации за их контент. Компания разблокировала новостные ссылки всего через несколько дней после того, как начала заключать сделки с австралийскими медиаорганизациями.
По данным The Age, Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей считает, что Google и Meta подписали соглашения с десятками изданий, включая Guardian Australia и News Corp Australia, на сумму около 200 миллионов долларов в год. На долю Meta приходится около трети или 66 миллионов долларов от этой общей суммы, а это означает, что ее решение обязательно окажет огромное влияние на новостной бизнес в стране. И, похоже, здесь нет места для переговоров: компания ясно дала понять в своем заявлении, что не собирается заключать новые коммерческие сделки по традиционному новостному контенту ни в одном из регионов, где она уже удалила вкладку «Новости».
Однако Meta не заблокировала ссылки на новости в вышеупомянутых странах, и пользователи Facebook по-прежнему могут получить доступ ко всем, что было опубликовано в социальной сети. Издатели также могут продолжать размещать ссылки на свои истории на своих официальных страницах, как обычно.