Через пару месяцев вы сможете приобретать мобильные игры Microsoft в собственном магазине. Президент Xbox Сара Бонд сообщила на технологическом саммите Bloomberg, что компания запускает интернет-магазин, где вы сможете загружать мобильные игры и получать дополнения или покупки в приложениях со скидкой. Бонд сказал, что компания решила запустить браузерный магазин вместо приложения, чтобы сделать его «доступным для всех устройств, во всех странах, несмотря ни на что», чтобы вы не «привязывались к одной экосистеме».

Microsoft поначалу будет размещать только свои собственные игры, а это значит, что в ней будет много игр от Activision Blizzard. Если вы помните, компания приобрела разработчика и издателя игр в рамках сделки на 70 миллиардов долларов, которая завершилась в прошлом году. Скорее всего, вы найдете Candy Crush Saga, которая, судя по всему, принесла 20 миллиардов долларов дохода с момента запуска в 2012 году, а также мобильные игры Call of Duty в первой партии игр, доступных для загрузки. Бонд сказал, что Minecraft также может стать одной из первых игр, которые вы сможете приобрести.

Представитель Xbox заявил Bloomberg, что это «всего лишь первый шаг в [the company’s] путь к созданию надежного магазина приложений, основанного на играх». Microsoft планирует в будущем открыть магазин приложений для сторонних издателей, хотя и не сообщила сроков достижения этой цели.

Компания впервые объявила о своем намерении запустить игровой магазин для устройств Android и iOS в прошлом году, незадолго до того, как вступили в силу правила Закона ЕС о цифровых рынках. Чтобы соответствовать правилам DMA, Apple и Google должны разрешить доступ сторонних магазинов приложений на своих платформах и предложить альтернативные системы выставления счетов за покупки. Они также вынуждены разрешить загрузку неопубликованных приложений, что станет огромным изменением для Apple, компании, известной своим подходом к бизнесу «огороженным садом».

Операторы сторонних магазинов приложений смогут избежать некоторых комиссий, взимаемых Google и Apple, но им все равно придется платить компаниям за обход официальных магазинов их мобильных платформ. Оба технологических гиганта уже обрисовали, как они меняют ситуацию, чтобы соответствовать правилам DMA. Однако конкуренты компаний сочли вносимые ими изменения недостаточными, что побудило Европейскую комиссию начать расследование их планов соответствия.