Министерство транспорта США разработало общенациональный план безопасности дорожного движения [PDF] что приведет к тому, что автомобили будут общаться друг с другом. Агентство надеется, что широкое внедрение технологии «автомобиль-всему-всему» (V2X) усилит его «приверженность всеобъемлющему подходу к сокращению количества смертельных случаев на дорогах до нуля». По оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения, в прошлом году в автокатастрофах погибло 40 990 человек.
V2X позволяет транспортным средствам оставаться на связи друг с другом, а также с пешеходами, велосипедистами, другими участниками дорожного движения и придорожной инфраструктурой. Это позволяет им обмениваться информацией, такой как их местоположение и скорость, а также дорожные условия. Они смогут делать это в ситуациях с плохой видимостью, например, за поворотами и в густом тумане, отмечает NPR.
Для внедрения по всей территории США потребуется целый ряд мобильных, автомобильных и придорожных технологий, которые могут эффективно и безопасно взаимодействовать, защищая при этом личную информацию людей, говорится в Национальном плане развертывания V2X, говорится в заявлении DoT. Агентство заявило, что менее масштабные развертывания V2X по всей стране продемонстрировали преимущества безопасности. Сторонники безопасности утверждают, что эта технология может предотвратить сотни тысяч аварий и смягчить последствия столкновений, которые происходят, за счет снижения скорости столкновения.
Сроки реализации плана DoT простираются до 2036 года, к этому времени оно надеется полностью развернуть V2X по всей Национальной системе автомагистралей, чтобы в 75 крупнейших метрополиях технология была включена на 85 процентах регулируемых перекрестков и чтобы было 20 моделей транспортных средств, поддерживающих V2X. В краткосрочной перспективе агентство намерено установить технологию V2X на 20 процентах Национальной системы автомагистралей и на 25 процентах регулируемых перекрестков в основных метрополиях к 2028 году.
Это будет нелегкая задача, поскольку широкий круг заинтересованных сторон должен сыграть свою роль, включая Федеральную комиссию по связи, которая, по словам DoT, должна будет определить правила распределения спектра. Поставщики автопроизводителей (которые будут создавать компоненты с поддержкой V2X), операторы грузоперевозок и разработчики приложений также являются игроками в видении DoT.
Есть некоторые опасения, особенно в плане кибербезопасности и покрытия расходов на развертывание технологии (хотя Федеральное управление шоссейных дорог недавно объявило о выделении почти 60 миллионов долларов в виде грантов, связанных с V2X). Но V2X имеет потенциал предотвратить тысячи смертей и серьезных травм.
«Сегодня Департамент достиг ключевого рубежа в разработке национального плана для транспортной отрасли, который способен спасти жизни и преобразовать способы передвижения», — заявил министр транспорта Пит Буттеджич. «Департамент признает потенциальные преимущества безопасности V2X, и этот план приблизит нас к общенациональному принятию этой технологии».
«Этот план — важный первый шаг к реализации полного потенциала этой технологии по спасению жизней — технологии, которая может предотвратить до 615 000 аварий», — заявила председатель Национального совета по безопасности на транспорте Дженнифер Хоменди. NTSB определил, что развертывание V2X могло бы предотвратить множество смертельных аварий за последние несколько десятилетий, отметила Хоменди. Агентство выступает за эту технологию с 1995 года.
Как вы можете себе представить, V2X — это едва ли новая концепция. Несколько автопроизводителей, включая Audi, Toyota и Volkswagen, уже давно работают над способами, с помощью которых их автомобили смогут общаться друг с другом и городской инфраструктурой, отчасти потому, что это играет роль в автономном вождении.
При администрации Обамы предпринимались попытки сделать связь между транспортными средствами (V2V) обязательной функцией новых автомобилей. Однако Национальная администрация безопасности дорожного движения затормозила этот план при администрации Трампа.
Развертывание V2X замедлилось из-за «нормативной неопределенности», — сказал Джон Боззелла, президент и генеральный директор Alliance for Automotive Innovation, торговой группы автопроизводителей. «Это кнопка перезагрузки», — добавил Боззелла, согласно NPR. «Этот план развертывания — большое дело. Это важнейшая часть головоломки V2X».